Первый июньский сплав

Рыболовный сплав – штука правильная, романтичная и во много добычливая. Это, правда, если хищник клюет, а иначе хоть с лодки, хоть с берега непросто что-либо значимое одолеть. Начался июнь, а с ним и сезон лодочной речной рыбалки. Делюсь подробностями своего небольшого сплава по реке Псел.

На воду вышли почти в обед, не преследуя грандиозных мыслей изловить трофей или навалять кучу рыбы. Последние две недели в этих местах клев совсем не радовал, в чем успел убедиться и я, и мой сегодняшний напарник, по совместительству также мой старый друг – Виталий. Предварительный план на рыбалку выглядел так. Нивой заезжаем куда подальше в лес, сплавляемся вниз до двух закоряженных ям, что в былые времена давали рыбу, и после на электромоторчике возвращаемся обратно, параллельно троллингуя. Ловим крэнками и джигом в зависимости от мест и настроения.

Благополучно начали с крэнков, поскольку река здесь была довольно быстрая и мелкая (до 2 метра) плюс водоросли на дне уже разрослись. Не пройдя и ста метров, поймали по окуню. Те вполне уверенно, появившись, такое впечатление, из ниоткуда, атаковали наши не мелкие воблеры. Вообще, последние несколько недель окунь приятно радовал, он уверенно кушал как силикон, так и воблеры. Впрочем, по-настоящему «горбачей» поймать и не выходило особо, клевали зачастую двухсотграммовые особи.

Рассмотрев местные красоты Псла, решили план чуток адаптировать, пройдя вверх по течению на одну ямку, где и мне, и Виталию доводилось прежде ловить щук за 4 кило. На второй скорости электромотора получалось неспешно подниматься вверх и облавливать множество интересных завалов, из-под которых то и дело выскакивали полосатые, нападая на наши воблеры. Вот микрозаливчик с черепахами, не один десяток которых греется на бревне или качает камыш своим неуклюжим шорканьем. А здесь царство бобров, их норы утыканы по всему берегу… Эх, а много лет тому в этих местах я регулярно доставал закилушных голавлей, да и щуки влетали достойные. Бывало, конечно, и не влетали, так что нечего ностальгировать бездумно.

несколько лет здесь не рыбачил, и река крепко поменялась. Во-первых, из-за построенной ГЭС течение сильно ослабло, а во-вторых, воды добавилось на добрый метр. С полчаса мы провели на яме и ее окрестностях, но щук-монстров так и не увидели. Бывает. Спускаемся вниз, дав волю течению и ветру, который здесь, к слову, дул по течению и весьма неплохо усиливал ход нашего плавсредства.

Быть может, за всю прошедшую неделю это был первый солнечный день, который на фоне дождливой погоды казался каким-то чудом. Известно, что солнце и прозрачная вода – совсем не лучшая предпосылка для щучьего клева, так что я не особенно радовался такому мнимому комфорту. Наверное первые часа полтора мы и намека на щуку не видели, только окуни уверенно бодали наши крэнки. В зависимости от глубины и закоряженности я ставил то Megabite Booby 50F, то Hydro Jack 50F, в невероятной уловистости которых давным-давно убедился. По окуню они исправно сегодня работали.

Лишь после десятка «полосатых» пожаловала первая щука (мелкая совсем). Она вышла за воблером Виталия, но клевать не стала. Скоро и у меня случился подобный эпизод, когда я сняв ненадолго полярики, просто не заметил щуку, что провожала и даже дважды стукнула Hydro Jack (это Calista 82ML мне четко просигналила), но уже под лодкой отвернула от приманки. Об этом рассказал напарник, что все лицезрел воочию. И ладно, теперь в очках буду.

Особенность нашего сплава заключалась в том, что мы спускались вниз по течению, облавливая все более-менее перспективное по пути, но останавливались там, где место реально выглядело рыбным. Зачастую это были повороты русловой долины, где традиционно намывало косу и яму, нагромождая ветки и топляки у внешнего края. здесь и джиговать вполне имело смыл, так как глубина доходила до отметки 5-6 метров.

Напарник охотно доставал с коробки силиконки с офсетами и пулял их прямо в крепи, а я больше внимания уделял прилегающим к корягам участкам, где крэнки с двухметровым заглублением чувствовали себя комфортно. Тем не менее свою первую щучку я поймал на джиг. Как раз у товарища произошла хорошая подача, но мимо, а я, не церемонясь, забросил следом туда же и имел успех. Небольшой щупак жадно цапнул мое угощение. Нечего там было фотографировать, отпустил с миром. А вот Виталий вскоре наглядно продемонстрировал, что зубастая еще не ведет себя по-летнему и по-прежнему прячется на глубине в тени коряг.

Очередной завал, которому, кажется, лет сто будет, представлял собой собрание деревьев и отдельных веток, что густо «поселились» на 5-ти метровой ямке. Именно туда друг и отправил свой виброхвост. Лишь тот достиг дна и сделал пару шагов на «ступеньке», как был атакован «полторушкой». Я даже поклевку заметил. Вываживающий сделал все правильно, а автор сего писания продемонстрировал умение орудовать подсаком, так что цель взяли быстро и надежно.

Честно, я был с одной стороны, рад за друга, а с другой – искренне удивлялся, почему это в июне щука не в траве, не в полводы и не на средних глубинах, а в коряжнике у самого дна. Что она там делает? Может и у «зубастых» тоже своеобразный карантин имеется?

После этой поимки дальнейшего всплеска клева не последовало, как это было, к примеру, неделей ранее, когда совершенно бесклевый день с приближением черной тучи, разразившейся после градом, подарил получасовую феерию щучьего клева неплохих экземпляров. Нынче же по-прежнему светило солнышко, периодами прячась за набегающие тучки, но «выхода» рыбы не было, та щука оказалась единичной.

А за очередным поворотом повстречали мы «троллингистов», которые при нас дополнили свой кукан полузачетным щупаком. Мы двигались все дальше. Поклевок окуней пусть и стало меньше, зато они были более прогнозируемыми и теперь случались почти что на каждом приямке, где бы мы не остановились поджиговать. Теперь не крэнки окуня интересовали.

Ей-Богу, до последнего надеялись изловить еще что-то достойное, но даже крайняя точка маршрута, представляющая собой целую свалку из старых бревен, не выдала ни одной хорошей щуки (плохой, к слову, тоже). И ладно, выбросив за борт воблеры, потащили мы их в обратном направлении. Этот примитивный троллинг не стал откровением и не сломал наши стереотипы, хотя небольшая щучка и повесилась на Booby 50F. Так, вдоволь половив окуней и не сумев поймать, что-то более значимое, нежели щука-«полторушка», мы завершили рыбалку. Впереди еще оставалось часа три светлого времени, и совсем не исключено, что они как раз и подарили бы свидание с трофеем, но то уже в следующий раз, видимо.

Сезон летних сплавов открыт, и я уверен, это только начало. Спасибо, друзья, что были с нами!