Обзор карповой катушки с бейтраннером Daiwa REGAL 3500 BRI-AB

0
552

Добро пожаловать в большую игру. Я думаю, такой слоган уместно было бы разместить на коробке с карповой катушкой Daiwa REGAL. Несмотря на то, что Big Game fishing — это, чаще всего, морская забава. Для меня большая игра — это ловля карпа. В моей практике катушка Daiwa REGAL выиграла не один поединок у крупной рыбы. И в соперниках у нее были не всегда жирные коммерческие карпы. Дикие речные паровозы и последние прибережные рывки она тоже знавала. К ним, кстати, REGAL BRI готова. И это было неоднократно доказано мне на практике. Она оснащена системой baitrunner, имеет надежный корпус, традиционное японское качество и силовую конструкцию. При этом, за нее не просят серьезные деньги. В карповом мире цена на нее — это вообще сущие копейки.

На днях мне удалось сравнить REGAL BRI с новеньким Crosscast QDA, и я решил написать этот обзор. Не про новинку, а про заслуженный и проверенный механизм. Crosscast оставил двоякое впечатление, и о нем я вам обязательно расскажу, а сегодня я хочу черкнуть пару мыслей об уходящей эпохе. О катушках с бейтраннером.

Карпфишинг — это, пожалуй, самый спортивный способ рыбалки. И в нем очень рулит реклама. Все разработки мгновенно перенимаются любителями. Так, если один из чемпионов говорит, что система с быстрым тормозом удобнее и надежнее, чем baitrunner, все сразу же на нее переключаются. Даже производители. Вот обратите внимание, сейчас новые флагманские модели карповых катушек, чаще всего, комплектуются именно быстрым тормозом. Это присуще не только Daiwa. Конкуренты из Шимано придерживаются точно такой же политики. Неужели эпоха baitrunner-а прошла?

Для меня — точно нет. Ну не вставляет меня ни плавный ход, ни великолепная намотка лески, ни карбоновый фрикцион, если ловить катушкой мне неудобно. Работа с коротким тормозом и остановка шпули рукой — это точно не удел новичков. И не для меня. За день, проведенный с Crosscast QDA , я так и не научился точно дозировать фрикцион. То подсечку совершу, не заблокировав рукой шпулю, то тормоз перетяну… Навыки ловли карпа с таким помощником, как baitrunner, знаете ли, страшная вещь. Тут и легко, и без лишних движений. Клац — и все, орудие готово к бою. При вываживании просто проворачиваешь ручку и автоматом включается настроенный тормоз. А там — сплошная борьба с привычками.

Поэтому поговорим о REGAL. Описывать эту катушку можно просто словами «карповая катушка с бейтраннером». Настолько классический дизайн она имеет и соответствующим образом выглядит. Можно и посложнее с эпитетами, но для этого ей нужно хоть раз воспользоваться, покрутить на практике ее настройки и сразиться с карпом. Эмоции она умеет генерировать.

Daiwa REGAL 3500 BRI-AB — как раз из таких катушек, которые можно настроить один раз и забыть. Ничего особенного при вываживании крутить не надо. Настроил фрикцион один раз — и все: крути да управляй удилищем. Только очень серьезный паровоз может потребовать подстройки фрикциона. Поднялся ветер и надо немного зажать холостой ход. Под волну и болтающиеся свингеры? Не проблема. Все регулируется легко и просто и работает уже не один год. Я понимаю, что навыки можно выработать и под быстрый тормоз, особенно, если потренироваться накануне, но зачем?
Из-за веса системы?

Ну-ну. Можете сравнить вес похожих по характеристикам катушек Daiwa REGAL и Daiwa Crosscast QDA. Например, 5000 размеров. Одна с бейтраннером, вторая с быстрым тормозом. Максимальное тормозное усилие одинаковое — 12 кг. Разница в весе — 20 граммов, разница по цене — в два раза :) То есть и не в весе дело. В надежности? Возможно. Я за сезон ловлю карпов раз 10, а кто-то, может, ловит каждый теплый день. И ему, возможно, и требуется какая-то сумасшедшая надежность. Мне достаточно стандартной, но японской! И по разумной цене.

Чем же Daiwa REGAL 3500 BRI-AB так хороша?

Например, у Daiwa REGAL есть уникальный размер — 3500. Он позволяет ее использовать в различных способах карповой ловли. Можно ловить карпа на карповики, можно поставить ее на фидер, можно на матч. Универсальный солдат. Даже есть специальная неглубокая шпуля, чисто под матч (с ней катушка становится тяжелее на 5 граммов), и за нее нужно дополнительно платить. В стоке же характеристики Daiwa REGAL 3500 BRI-AB следующие:

  • вес — 405 граммов;
  • передаточное число — 4,9 к 1;
  • количество подшипников — 4;
  • за один оборот — сматывает 85 сантиметров лески;
  • максимально допустимое тормозное усилие — 7 кг;
  • емкость шпули — 190 метров лески диаметром 0,32;

Подшипники у катушки из нержавеющей стали. В комплекте шла также запасная композитная шпуля.

Как видите, это силовая катушка с высокой скоростью сматывания лески и низким весом. То, что нужно для современной ловли карпа. Кроме всех прочих достоинств, конструкция механизма Daiwa REGAL проста. Для ее обслуживания не нужно заканчивать вуз, достаточно просто золотых рук, знакомых с такими технологиями как ABS, Infinite Anti Reverse, Twist Buster II, Air Bail, Gyro Spin, Engine Plate и стандартной компоновкой механизма катушек Daiwa.

Но все это при условии, что эти руки собираются ремонтировать катушки. Рядовой же пользователь об этих названиях и технологиях никогда и не узнает. Ну скажите мне: зачем рыболову знать, что Engine Plate — это ничто иное, как две стальные пластины, в которых жестко закреплены подшипники. Поэтому ход у катушки так отдает надежностью. А Air Bail — это та самая, удобная дужка катушки REGAL, которая всегда чудесным образом сбрасывает леску точно на механизм Twist Buster II. А он уже красиво укладывает леску на шпулю. Ну зачем эти подробности, если можно просто сказать: «Все работает так, как надо. И работает хорошо!»

Daiwa REGAL 3500 и бейтраннер на самом деле гремучая смесь. Из-за нее я пока не готов к переходу на быстрый тормоз. Мне кажется, с ним теряется какая-то часть комфорта на карповой рыбалке, а мне хочется насладиться классикой. Пока… Да и выработанные за пару лет рефлексы терять не хочется, а, напротив, их хочется оттачивать и совершенствовать. REGAL это как раз стимулирует. Поэтому, при подборе карпового комплекта посоветую вам, друзья, посмотреть все же в сторону моделей с классическим бейтраннером. Например, на Daiwa REGAL BRI. Поверьте, эта катушка готова к Большой игре. Готовы ли к ней вы? Вот в чем вопрос.

Источник: misona.jp

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ