Кубок Харькова. Старый Салтов!

В связи с известными обстоятельствами в Украине да и во всем мире, много турниров были перенесены, вот почему уже спустя две недели после Чемпионата Харькова ФРСХО проводила Открытый Кубок. Дамба возле пос. Старый Салтов на Печенежском водохранилище выступила спиннинговым ристалищем для лучших окунятников Слобожанщины и не только.

«FishingStock Team» была представлена боевым составом (Грибачов Андрей, Панежда Александр, Лисица Алексей), а посему планы имели мы никак не скромнее прошлого здесь турнира, на котором выиграли командное золото, а Саша Панежда взял бронзу. Кого ловить – понятно (окуня), даже на что ловить – понятно также, ведь Bait Breath Fish Tail 2” многие годы на дамбах и не только является приманкой номер 1. Имели виды также на Fish Tail Ringer, что есть фактически тот же слаг, просто более подвижен за счет ребер. Присутствовали, конечно, и темные закоулки в этой загадке. например, места и время «выходов» окуня, его горизонт охоты и особенно – оптимальная подача приманки. Все это постоянно менялось и требовало непрерывного внимания.

Официальная тренировка прошла успешно. На нее приехал только я один. Один не из команды, один из всего состава участников. Действительно, было жарко и некомфортно рыбачить, но я нашел в себе силы это преодолеть и половил немного полосатых, сделав кое-какие пометки для себя и своих напарников. Тренировку построил нестандартно. По одну сторону дамбы располагалась зона «А» и «В», а по другую – «С». Чтобы понимать ситуацию примерно в один и тот же промежуток времени для разных участков зон, с блокнотиком я обловил каждый край по три раза, тратя не более 5-ти минут на ловлю в одном краю. Перемещался бегом, пауз не делал, так что картинка получалась квазистационарной и, на мой взгляд, достоверной. Итого я трижды обошел (скорее, оббежал) зоны и спокойно поехал домой готовиться.

Первый тур

Стартовал я 11-ым в зоне «С». Почему-то большинство ушли в сторону мели, которая вчера и на прошлых турнирах утром не сильно работала, и мне достался один из тех секторов, на которые я имел виды. сказать, что клев был супер – не могу, но свои 7 хвостов за первый час я выудил, и по-моему лидировал. Конечно, ловил на Fish Tail, но на смене одного окуня поймал на Micro Grub. Вначале использовал 1,5 г, а потом перешел на 4 г, тогда как остальные еще верили в идею выхватить активных утренних полосатиков вблизи. По факту окуня было много, но тот просто стоял и отмораживался, а вот стремительные проводки тяжелых монтажей его выводили периодически из себя. Такая особенность здешних мест мне еще с прошлых турниров запомнилась.

Во втором часу клевать стало еще хуже, солнце поползло вверх и вознамерилось припекать. Имея теперь 2-ой старт на расходе, я занял соседний с тем сектором, что я до этого обловил (не хотел рыбе снова надоедать своими проводками и приманками), и, похоже был прав. Добавил три неплохих окуня, удержав Лидерство в зоне. Третий час я стартовал последним, поэтому стал прямо возле расхода. Мне самому было интересно, моя тема работала только в определенных секторах или это универсальная штука? Что за «тема» такая?

Ловля у дна. Если это удочка с монтажом 1,5 г + Fish Tail, то делал высокие плавные подбросы. Если это был комплект 4 гр + Fish Tail, то изображал либо высокие «ступеньки» с резкими подрывами, либо короткие твичи вдоль дна с секундными паузами. В общем, по уже «мертвому» третьему часу добрал я еще два полосатых, а двоих слил перед травой. С 12-ю хвостами зону выиграл.

Андрей с Саней боролись с другой стороны дамбы, и там окунь традиционно ловился несколько по-другому. Быть может, по этой причине мои напарники не смогли в полной мере реализовать те вещи, что получались у меня. Друзья рыбу поймали, но это была лишь середина таблицы. Дожмем вечером.

Второй тур

Как и большинство участников, я четко осознавал, что все самое интересное начнется в последнем третьем часу, поскольку традиционно, как только солнце ровняется с горизонтом, окунь включает режим «питание» на полную, только успевай его ловить. Тем не менее делает он это не везде одинаково, к тому же где-то стаи массовые, а где-то пусто. Вытащив жребий, немного поник, ведь первый (не имеющий сейчас особого значения) старт у меня был 2-ым, а третий (самый важный) — 16-ым.

Зона «В» клевом в первом еще жарком часу не блистала, но свои 5 окунцов я выдурил на все тот же Fish Tail, и это было хорошо. А где-то со средины второго часа пошел «выход». Он пока что не был столь ярко выраженным, но рыба набирала обороты и уже привередничала меньше. Кажется, я неплохо половил на фоне коллег, что стояли , но когда Билан Тимур и Вышников Ваня принесли по килу на взвешивание с края зоны, я понял, что судьба первого места в зоне, по всей видимости, разыграется без моего участия. Отслеживая протоколы, я понимал, что моя текущая 6-ая позиция запросто может быть улучшена, полови я лучше остальных в третьем часу. Уверен, подобные мысли не только в моей голове кружились. Помимо Вани и Тимура, хорошо шел Сизон Олег, Пащенко Дима и еще несколько коллег, которые совсем не собирались пить чай во время результативного третьего часа.

Расход. В конец зоны, где клевало лучше всего во втором часу, я никак не мог поспеть, зато было свободно начало, куда я и потепал. здесь окуня меньше, но из конкурентов только двое спортсменов, остальная банда пусть перехватывает друг у друга рыбу. Короче, скирдовал я на того же Фиштейла, как мог, одолев около 40 штук за час и превысив отметку 1 кг. С итоговым весом в 1,5 кг стал третьим, что расценил, как весьма успешное завершение, не слишком здорово начавшегося тура и не самого удачного жребия. Саша Панежда, видимо, готовясь к завтрашней «баранке» (дружеская шутка в адрес моего друга и напарника), вечером выиграл зону «С». Молодчина! Андрей удержался в серединке, и наша «FishingStock Team» поднялась на третью позицию с хорошими перспективами атаковать серебро и золото.

Третий тур

Он получился крайне безрыбным, особенно «умерла» зона «А», которая и вчера по «свежей» рыбе почти не «дышала». Лишь к концу второго часа я смог уйти от нуля судачком, но, хотите верьте, а хотите и нет, почему-то был уверен, что партия останется за мной.

Перепробовав кучу всего и не поймав за полтора часа ничегошеньки, я продолжал внимательно наблюдать за происходящим, только теперь стал безжалостно отсеивать все то, что у соперников, моих напарников и у меня не приносило результат. Методом не самых сложных исключений я дошел до лайтовой темы, когда приманку ведут вдоль дна плавными длинными потяжками. Будто малек убегает в привычном своем состоянии ужаса. За подобными действиями был, к слову, замечен и Виталий Гордиенко (я обращал внимание и на соседнюю зону), который после двух туров делил со мной первую позицию с суммой мест 4 и явно понимал происходящее. Лайт с горизонтальными мягкими и длинными потяжками работал, к слову, и вчера утром, а еще на других дамбах других водохранилищ. Короче, нащупав пятно ракушки, по новой методе я поймал первую рыбу, а в третьем часу разыграл эту тему до конца, добрав еще 4 судачка и окуня. Все поймал на Fish Tail в «коле», «болоте» и «зеленке» на 4 гр и одинарнике. Это была победа в зоне и турнире, в целом.

Андрей, молодчага, в третьем часе отловился, у Саши же не сложилось. Такое случается в нашем деле. Был в его шкуре не единожды и побываю, должно быть, еще! Командой мы пятые, в личке золото!

Очень благодарен Саше Панежде и Андрею Грибачову, организаторам турнира во главе с Бабуновым Андреем, судейскому коллективу и главному судье – Сиротенко Сергею, а также всем участникам за борьбу и азарт!

От лица команды выражаю настоящую благодарность нашему постоянному (уже более 10 лет!) Спонсору – компании «FishingStock»!